ВАЗ 21099 — переднеприводная модель советского и российского производства, выполненная в варианте кузова седан и снискавшая немало положительных отзывов от соотечественников. Автомобиль был подготовлен к запуску в серийное производство в 1990 году, но поставки на конвейерную ленту были отложены из - за задержки изготовления комплектующих от смежных заводов.
Модификации С момента запуска автомобиля в производства в разное время выходили различные модификации, оснащенными карбюраторными и впрысковыми силовыми установками, рабочий объем которых составлял 1, 3 или 1, 5 литра. Ассортиментная линейка была представлена версиями 21099 с движком, располагавшим инжекторной системой.
Машина производилась в соответствии следующему принципу: был взят за основу базовый автомобиль 21099, а в качестве трансмиссии, в том числе редуктора заднего моста, были использованы узлы, доставшиеся от VW Golf Syncro. Именно так появилась на свет модель ВАЗ 21099 Victory. При этом полуоси были унаследованы от обычной 21099 - й модели, одна передавала вращающий момент от двигателя к заднему мосту, тогда как другие две выполняли функции в приводе передних колёс. Что касается экстерьера Victory, то он разнился, прежде всего, тыльным спойлером, а также 14 - дюймовыми колёсными дисками легкого сплава и ярко - красным шильдиком с названием модели. Тон техническим характеристикам задавал 1, 6 - литровый мотор с измененной системой впрыска. Говоря о динамических достоинствах авто, нельзя не выделить неплохие показатели разгона, что, собственно, вполне объяснимо — ведь модель оборудовалась форсированной установкой.