Москвич 402 — машина советского производства, выпускавшаяся в Москве в период между 1956 и 1968 годом включительно. Модель находилась в серийном производстве недолго, однако успела разрастись тиражом более 87 тысяч экземпляров. При этом с конвейера завода выходила целая гамма модификаций и "последователей", вобравших в себя ключевые технические характеристики базовой модели.
Немного истории Предшественник модели выходил с 1946 года и фактически представлял собой реинкарнированную на базе полученных Советским Союзом спецификаций немецкой машины Opel Kadett K38. При этом немецкий экземпляр выпускался с 1937 года. В 1950 году была развёрнута разработка новой машины, которую оснастили "понтонным" кузовом, так популярным в тот период времени.
Кроме того, автомобиль характеризовался прекрасной обзорностью. Однако были и слабые стороны у модели, флагманской среди которой стала доставшаяся от предшественника хилая и достаточно архаичная нижеклапанная установка, которая многими деталями ссылалась ещё к тридцатым годам. На базе стандартной модели была произведена модификация Москвич 423, которая в итоге стала первой серийной машиной советского образца, выполненной в грузопассажирском кузове универсал, оборудованном пятью дверями.
Эта версия выходила на протяжении 1957 - 1958 годов. Модификация 410 также выпускалась в те годы. Двигатель Ключевым для модели стал функционировавший на бензине двигатель М - 402. Этот агрегат имел рабочий объем 1 220 куб. см и развивал выходную мощность до 35 лошадиных сил. Максимальный вращающий момент при этом был равен 69 Нм. Этот показатель достигался при 2400 оборотах в минуту. Максимальная скорость автомобиля, оборудованного установкой М - 402, составляла 105 километра в час. Движок агрегировался с механической трансмиссией с четырьмя или тремя передачами.