Москвич 2143 «Яуза» — легковая модель, разработанная заводом АЗЛК в конце 80 - х годов. Но, аналогично многим испытательным образцом АЗЛК, серийного выпуска автомобиль не снискал. При этом машина удостоилась многочисленных обзоров и отзывов. История модели В конце 1980 - х годов автомобили, выходившие с конвейерной ленты завода АЗЛК, стали архаичными как в техническом, так и во внешнем плане.
Руководство предприятия решило поставить на рынок свежую машину, которая обладала бы оригинальным внешним обликом и актуальными техническими характеристиками. Грядущая модель была названа "Яуза", тогда как в качестве индекса к ней примкнуло число "2143". В основе машина легли технические узлы и силовые агрегаты популярных серий АЗЛК. Машина могла похвастаться достаточно экстравагантным обликом.
В роли ключевого движка выступил мотор от 414 - й модели, который собирались производить в строящемся цеху с исключительно моторной специализацией. Это была перспективная установка, функционировавшая на бензине и производившая выходную мощность 95 лошадиных сил. Рабочий объем агрегата при этом составлял 1, 8 литра. Некоторые движки и технические узлы, которые внесли свою лепту в "начинку" машины, можно было обнаружить на опытных образцах АЗЛК 2141. Испытательный экземпляр Москвич 2143 увидел свет в 1991 году. Машина получила новый компьютер отечественного производства, а также травмобезопасную рулевую колонку и электропривод стекол. В процессе тестирования авто были выявлены некоторые недостатки по части конструкции, в следствие чего машину признали неперспективной и все разработки по ней были остановлены. Стоит отметить, что под обозначением "2143" могла выйти и другая модель – в 1990 - ых годах интересным проектом под данным названием занимался дизайнер Лев Самохин.