ГАЗ 3102 — среднегабаритный автомобиль советского и российского производства, выходивший в период между 1981 и 2008 годом включительно. В основе модели легла платформа от ГАЗ 24. Автомобиль получил немало положительных отзывов, как от экспертов, так и от владельцев. Этому способствовало оптимальное сочетание многих потребительских качества.
Технические характеристики Первоначально движущей силой машины был двигатель ЗМЗ - 4022. 10, однако в 1992 году он был убран из серийного производства, уступив место более надёжному агрегату. Собственно, данная установка также радовала сначала динамическими качествами, однако к началу 1990 - х годов уже успела стать архаичной.
Модели, выпускаемые с начала 1990 - х годов могли похвастаться хорошими динамическими показателями. Несмотря на уменьшенную литровую мощность (2, 5 - литровый агрегат уступил место 2, 3 - литровому), двигатель стал производить 130 лошадиных сил (против прежних 100 "лошадей"). Вращающий момент при этом увеличился с 182 Нм до 206 Нм при 4000 оборотах в минуту.
Что касается расхода топлива, то он также изменился в лучшую сторону — с 12 - 13 до 10 - 11 литров горючего на 100 км пробега. Двигатель ЗМЗ - 406 отвечал нормам токсичности Euro I. Модель, выпускаемая в последние годы производства, оснащалась двигателем ЗМЗ - 406, который получил инжекторную систему питания и характеризовался уменьшенным объемом техобслуживания. Движок позволял разгоняться до 100 километра в час за 13, 5 секунд, тогда как пиковая скорость составила 173 километра в час. Агрегат дополнялся пятиступенчатой коробкой передач с ручным механизмом. Часть автомобилей всё ещё оснащалась установкой ЗМЗ - 402, компанию которой составляла четырёхскоростная трансмиссия.