Фактически, 105 - я модель представляет собой модернизированный вариант исполнения ГАЗ 3110. Аппарат получил бесшкворневую подвеску фронтальной оси, поперечный стабилизатор задней оси, а также улучшенную трансмиссию. Изменениям был подвергнут и экстерьер машины: передние фонары угловатой формы уступили место каплевидным, радиаторная решетка была заменена на более актуальную.
Среди деталей экстерьера, которые обновились, стоит отметить также капот и бамперы. В 2007 году была представлена обновлённая модель, получившая свежий интерьер, разработанный в кооперации с немецким агентством. Спектр обновлений включал видоизмененное рулевое колесо, новую приборную панель, пульт управления электроприводами стекол, а также "джойстик" для управления внешними зеркалами.
Для адаптации движка к "Волге" была подвергнута перенастройкам система впрыскивания, в итоге мощность агрегата была понижена до 137 "лошадей". С нуля до сотни такой автомобиль способен разгоняться за 11 секунд, тогда как максимальная скорость равна 178 километрам в час. Конструкция модели отличается перенесением места крепления силовой установки, применением шестерни под другие передаточные числа, появлением нового выпускного комплекса и так далее. В период с 2005 по 2007 год под заказ выхода модификация ГАЗ 311055, принадлежавшая представительскому классу и отличавшаяся удлиненной колёсной базой. В 2005 году также был показан публике серьезно обновлённый автомобиль, получивший обозначение ГАЗ 31107. Машина отличалась задней подвеской с пружинами и некоторыми другими элементами как конструкции, так и технических характеристик.