ВАЗ 2121 — легковая машина советского и российского производства, обладающая повышенной проходимостью и оснащенная постоянной полноприводной системой. Автомобиль принадлежит малому классу автомобилей и выходит с конвейера завода с 1977 года по текущий день. Машина достигла немалых успехов в гоночных соревнованиях, занимая призовые места в различных ралли-рейдах, в том числе в гонке Париж-Дакар.
Особенности авто Многие выпускавшиеся в 1970-х годах автомобили, обладавшие компоновкой 4х4, располагали полноприводной системой, рамной конструкцией, ходовой частью, состоящей из зависимой подвеской. Стоит отметить, что на тот период времени постоянный полный привод можно было обнаружить лишь на Range Rover.
Кстати, среди нововведений нельзя не выделить независимую фронтальную подвеску и закрытую эргономическую цельнометаллическую кузовную конструкцию. Немудрено, что автомобиль получил множество положительных отзывов и в итоге заимел немало подражателей. Технические характеристики Дебютная модель данного ВАЗа комплектовалась силовой установкой ВАЗ 2121, которая была разработана на базе движка ВАЗ 2106.
Данный мотор оснащался четырьмя цилиндрами, карбюраторной системой и располагал рабочим объемом 1, 6 литра. Двигатель производил пиковую мощность 80 лошадиных сил и вращающий момент 116 Нм. Рестайлинговая версия авто получил карбюраторный мотор ВАЗ 21213, рабочий объем которого составил 1, 7 литра. Выходная мощность движка в свою очередь была равна 81, 9"лошадям". Крутящий момент при этом составлял 126 Нм при 3000 оборотах в минуту. Трансмиссия представляла собой сочетание постоянного полного привода и четырёхскоростной"механики". При этом с выпуском модели, получившей индекс 21213, была введена трансмиссия с пятью скоростями. Кроме того, она включала двухдиапазонную раздаточную коробку и блокируемый дифференциал.