ARO 240 – модель автомобилей 24-серии, производимой румынским заводом в течении нескольких десятилетий. Технические характеристики «румынской лошадки» едва ли давали фору конкурентам, однако свои преимущества у модели были. Машина была спроектирована и запущена в серийное производство в 1966 году. Она стала дебютной модификацией популярной серии.
Любопытно, что именно в том году марка ARO обрела то название, которое известно нам: Automobil Romanesc. Автомобиль производился с целиком закрытым кузовом, что позволило воспроизвести оптимально удобный салон и вместить продолговатый двигатель. Серия 240 была популярной не только среди румынских автолюбителей, в небольшом количестве она поставлял и в другие европейские страны.
Также модельный ряд пополнила 3-дверная 243-я модель. Характерной чертой модификации была жесткая съемная крыша. Поздние версии были оснащены импортированными двигателями, такими как Toyota и Ford. Люксовый вариант имел название ARO Hunter. Каждая версияпредлагала ряд конструкционных изменений, салон постоянно преобразовывался, в основном за счёт приборной панели. В комплектацию последнего выпуска входили откидывающийся тент, усиленная подвеска, квадратные передние фары, габаритный клиренс. Двигатель Модель оснащалась несколькими турбодизельными и бензиновыми движками в зависимости от комплектации. Рабочий объем достигал 2495 кубов, а мощность 83 л. с. Максимальная скорость, которую мог развить агрегат, составляла 115-120 км/ч, стандартный расход бензина не превышал 13, 8 литров. Компанию мотору составляла 4-ступенчатая или 5-ступенчатая коробка передач.