АЗЛК 412 — компактный автомобиль советского и российского производства, производившийся на московском заводе МЗМА, позже переименованном в АЗЛК. Кроме того, модель изготавливалась на Ижевском заводе в период между 1968 и 2001 годом включительно. Автомобиль собрал вокруг себя немало почитателей, причём не только на территории Советского Союза.
Технические характеристики Главная "изюминка" модели заключалась в силовом агрегате, созданном усилиями И. И. Окунева. Производительность старой установки, родословная которая была начата ещё довоенной моделью Opel Kadett, стала уже архаичной, поэтому свежий мотор не имел с ним общих как конструктивных, так и технологических черт.
Модификации Модель заложила почву для создания автомобиля с индексом 434П, который выходил с конвейера завода на протяжении 1969 - 1975 годов. Эта версия отличалась правосторонним расположением рулевого механизма, который был ориентирован на страны, имеющие левостороннее движение. Вместе с этим, часть автомобилей использовалось почтой СССР.
На финском рынке экспортная модель снискала имя Elite 1500M. Самой заметной чертой автомобиля по праву можно назвать габаритные хромированные молдинги. С 1972 по 1975 год была доступна модификация, представлявшая собой автомобиль, соединяющий качества 408 - й и 412 - й моделей. Эта версия была создана перед выходом модели 2140 и унаследовала некоторые детали экстерьера и внешнего облика от ВАЗ 2101. С конвейера завода также выходили экземпляры, рассчитанные на специальные сферы пользования. К примеру модель, ориентированная на использования медицинскими службами, получила имя 412М, тогда как аппарат, снискавший известность у таксистов, имел название 412Т. Учебная машина, оснащенная специальными педалями цветографической схемой, имела говорящее название 412У.