АЗЛК 2140 — легковая заднеприводная модель советского производства, выполненная в кузове седан и выпускавшаяся в период между 1976 и 1988 годом включительно. Автомобиль представлял собой модернизированную версию Москвич-412. Модель обрела массу почитателей, получив при этом множество восторженных отзывов.
История автомобилей К середине 1970-х годов завод АЗЛК оказался в не самой благоприятной ситуации. Базовый автомобиль — Москвич 412 — становился архаичным. Попытки разработать совершенно новую машину, промежуточную в сегменте между «Москвичом» и «Волгой», через недостаточное финансирование и целый спектр нюансов, носивших административный характер, успеха не принесли.
С 1980 года был развёрнут выпуск версии М-2140-117 (люксового класса). Машина стала оснащаться новой — по праву прозванной"низкой"— панелью приборов и несколько иной отделкой интерьера. Отдельные экземпляры как стандартной версии, так и его люксового исполнения, впервые получили окраску цвета"металлик".
Тон техническим характеристикам изначально задавал движок М-408, однако уже во второй год выпуска его посчитали устаревшим и не шибко производительным (давал не более 50"лошадей"). Именно поэтому в конце-концов на смену ему пришла свежая силовая установка. Последняя 2140-я модель была выпущена в 1988 году. Модификации В качестве базовой версии была предложена модель 2140, изготавливавшаяся в период с 1976 по 1988 год. Версия 2140Д отличалась дефорсированной установкой, питавшейся от бензина А-76. Модификация считалась особо дефицитной из-за относительно дешевой стоимости и большой популярности бензина А-76 (особенно в провинциальных регионах). Экспортная версия снискала индекс 214006. Модификация класса"люкс"получила приставку SL.