Развитие локомотивного хозяйства
Локомотивное хозяйство начало развиваться при появлении первых железных дорог. В России это произошло в 1851 году, когда открылась для всеобщего пользования Николаевская железная дорога (в настоящее время называемая Октябрьской). Было принято решение о разделении дороги от Москвы до Санкт-Петербурга на восемь участков, за протяженность каждого из которых приняли дистанцию между "большими стоянками". В дальнейшем эти стоянки стали называться "коренными" или "главными" депо, а в настоящее время они называются основными депо. В них осуществлялось обслуживание пассажирских и грузовых паровозов, а также выполнялся их ремонт.
Длина первых тяговых участков, использовавшихся для грузового движения, составляла около 80 километров, для пассажирского движения – около 160 километров. Во всех основных депо построили локомотивные здания круглой формы на двадцать стойл, где проводились ремонтные работы для паровозов.
Капитальный ремонт производился в главных мастерских, которые имелись практически на всех дорогах. При развитии железных дорог протяженность тяговых участков увеличилась до 120 километров и более. В СССР с начала 1960-х годов была проведена реконструкция тепловозных депо из-за повсеместного внедрения электрической тяги и электровозов.
На сегодняшний день продолжается развитие заложенной раннее базы.В настоящее время локомотивное хозяйство занимается обеспечением железных дорог локомотивами и их содержание согласно техническим нормам. Компания МЛТранс обеспечивает клиентам возможность использовать преимущества железнодорожного транспорта. Помимо основных локомотивных депо, в это хозяйство включены пункты техобслуживания, оснащения локомотивов и смены бригад, а также специализированные мастерские, в которых ремонтируются отдельные узлы локомотивов. Локомотивные депо размещают на пассажирских, сортировочных и участковых станциях. Транспортная компания MLTrans много лет успешно занимается железнодорожными перевозками.
Приписанные к железной дороге локомотивы составляют инвентарный парк, подразделяющийся на эксплуатируемый и неэксплуатируемый. На сегодняшний день главные проблемы локомотивного хозяйства заключаются в физическом и моральном устаревании локомотивного парка и нехватке производственных мощностей российских заводов для изготовления новых локомотивов.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|