Почему дымит дизельный двигатель
Ситуацию, когда из выхлопной трубы автомобиля валит чёрный дым, наверняка видели многие. Если разобраться в вопросе, и копнуть глубже, то можно выяснить, что причина такого явления достаточно проста. Чтобы её устранить, необходимо всего лишь прочистить воздушный фильтр двигателя, позволяя, таким образом, очищенному воздуху поступать в камеры сгорания в необходимом объёме.
Сейчас любой школьник, изучавший автодело, может ответить, что причиной чёрного дыма из выхлопной трубы является недостаток воздуха. Школьник же, хорошо усвоивший урок, добавит ещё фразу про неправильный угол опережения. Ну а мастер, всерьёз занимающийся ремонтом, назовёт ещё несколько причин вроде времени, необходимого для подачи топлива в цилиндры, степени сжатия топлива, количества оборотов коленчатого вала, значения метанового числа и качества распыления топлива.
Топливо.
Обычно то, что заливается в бензобак, мы называем топливом. И ассоциируем понятие топливо с термином горение. Однако, на самом деле, всё обстоит не совсем так. Любая простая вещь в этом мире непременно будет составляться из множества сложных частей, в то время как любую сложную часть можно опять-таки представить как совокупность простых.
В топливе можно выделить 2 составляющие: горючая (углерод, водород, горючая сера) и негорючая (кислород, азот, влага, минеральные вещества).
Камера сгорания также обладает некоторыми особенностями, о которых непросто догадаться сходу. Например, одной из особенностей, присущих камере сгорания в дизельном двигателе, является диффузное сгорание, возникающее из-за того, что состав горючей смеси неоднороден. Можно выделить три основные части смеси – зона стехиометрического, «бедного» и «богатого» состава. На качество перемешивания смеси оказывают влияние такие факторы, как давление, температура, качество распыления топлива, достаточное количество кислорода.
В том случае, когда зона стехиометрического состава топливовоздушной смеси составляет 60-80% от всего объёма, сажа в результате горения не образуется. В противоположность этому, в результате нагревания и разложения химических соединений (пиролиза) происходит образование избыточного количества углерода, что и приводит к появлению чёрного цвета выхлопа.
Для устранения этого эффекта необходимо, в первую очередь, проверить воздушный фильтр - не засорился ли он. Также следует убедиться в том, что форсунки качественно распыляют смесь и что угол опережения выставлен правильно.
Другие статьи по теме:
Замена сцепления
Малолитражки на дороге несут смерть
Система управления крутящим моментом
Основные факторы влияющие на долговечность шин
Источник: http://avtotrans-m.ru
|