Телевизор в бороде
Хочу - диски верчу, хочу - новости смотрю. Соседи в окна стучатся: «Ну что там показывают?» Тюнинг! Конечно, телевизором в машине сегодня мало кого удивишь, но обзавестись такой игрушкой решится не каждый: дорого. Однако есть и компромисс! Создаем уют в Ауди 80.
Помнится, в пору повальных автопутешествий одним из самых распространенных предметов в автомобиле был переносной телевизор. Антенну из мотка проволоки забрасывали на сосну повыше, и на черно-белом экране пытались разглядеть, что кажут - футбол или «А ну-ка, девушки». Как правило, удавалось настроиться либо на звук, либо на изображение. Аккумулятор садился зверски. «Юность»... Пронырливые щеголяли компактами «Шилялис 405-Д» в ярком корпусе и с цветной картинкой. Эх, канули денечки...
Сегодня увесистый телевизор в машине - нонсенс. Ныне телевизоры плоские, легкие, батарею не сажают. Новейшие достижения науки и техники, квинтэссенция инженерной мысли - все туда запихнуто. И недорого. Относительно прежних лет, конечно. В 200 долларов можно уложиться. Правда, беды у них те же, что и у «Юности». А качество, пожалуй, хуже. Зажиточные строят в автомобилях целые аудиовидеосистемы именитых фирм стоимостью в тысячи долларов. И гоняют на ходу DVD-фильмы, а их детишки режутся в игры для мальчиков ГТА и онлайн стрелялки.
Бывает ли промежуточный вариант? А как же! Монитор с сидюком - а он умеет читать диски в разных форматах - крути себе фильмы хоть на ходу! А что? На работе все равно некогда, а дома ребенок, да и телевизор с футболом навечно оккупирован тестем. Все равно два часа в день за рулем, в пробке - на час-другой больше. Тык-мык... Созерцание соседей по рядам не радует, рекламу на радио назубок выучил, книжку читать не получается. Уж лучше киношку посмотреть, чем с соседям в пробке отношения выяснять. Говорят, недавно один другого взял да пристрелил. Нервы...
Итак, строим кинозал. Куда поставить? В Ауди 80 вариантов не так уж много... Конечно, на место магнитолы. А так как она распространенного в Европе однодинового формата, нужен моторизованный (он же TFT) монитор - он выезжает из блока, поставленного на штатное место магнитолы.
Изучаем, спрашиваем, ищем. Разброс цен на приемлемые аппараты - от 600 до 1900 у. е. Как правило, мониторы 6,5- и 7-дюймовые. Ну, наверное, разница в салоне небольшого автомобиля не так уж и заметна. Так хочется, чтобы и радио было! Нет проблем - AM/FM - тюнер есть практически у всех моделей.
А что будем смотреть, кроме телепрограмм (они-то иногда похуже пробочных разборок)? Нужен аппарат с проигрывателем дисков. Проигрыватели, оказывается, тоже разные бывают - кто только DVD читает, кто CD-R и CD-RW может. А некоторые - все форматы. Не лень перечислить: DVD/SVD/VCD/CD/CD-R/MP3. До чего техника дошла! А дошла она до нас в виде Clarion VRX 928RVD, Videovox PAV-1000 (аналог Prology DVM-600), Pioneer AVH-P7500DVD. Последние два есть только в рекламных буклетах.
Встречаются устройства с интересной фишкой - Touch Screen (сенсорный монитор). Этим балуется Kenwood (модели KVT 920DVD и KVT M700). Вроде очень удобно - управление прямо на экране: тычешь пальцем в нарисованную кнопку. Но многочисленные отпечатки пальцев выглядят ужасно неопрятно. Не пойдет. Лучше поищем с пультом дистанционного управления. Тут удача: «лентяйка» дается практически ко всем моделям (причем всех марок). Не стоит удивляться величине пульта, сравнимого с д/у домашнего телевизора: кнопок тут хватает. И все какие-то мелкие. Значит, пользоваться придется осторожно, долго привыкать, а то можно и улететь куда-нибудь!
Многие аппараты можно сцеплять с CD-чейнджером. Функция вроде и нужная, но реализована почти всегда неудачно - чтоб командовать отрядом дисков и менять их построение, придется орудовать двумя пультами. Впрочем, можно купить один, самообучающийся, за отдельную плату, разумеется.
ТV-тюнера нет ни у одного монитора. За право чувствовать себя в гуще событий и морально подавлять соседей обилием антенн на кузове нужно отстегнуть как минимум 150 у. е.
Монитор, конечно, должен открываться электроприводом. Удобней, когда он включается с д/у - все равно его в руки брать. А если еще с того же пульта можно отрегулировать вылет и угол наклона - вообще красота. Videovox PAV-900 позволяет поворачивать монитор и по горизонтали. Правда, на небольшой угол.
Что еще забыли? Чтобы при закрытом мониторе дисплей показывал частоту радиостанции, номер трэка на диске, время, RDS - без курса валют чувствуешь себя голым, температуру за бортом и на борту (мы ж теперь почти что лайнер). Есть эти функции не у всех. А жаль.
Дизайн панели обычно зависит от цены. Ну это характерно для любой электроники. На пальцах не объяснишь, надо смотреть и выбирать, что нравится.
Важный на первый взгляд момент - защита от любителей «чужой музыки». В некоторых моделях есть съемная нижняя часть панели. Это Pioneer AVH-P6400CD, Pioneer AVX-7300, все Clarion. Но у нас так водится: на отсутствие «морды» не смотрят - все равно вытаскивают.
А вот система Kenwood Mask от начинающих воров может и выручить. Сейчас переворачивающуюся на тыльную сторону панель можно еще и снимать! Целых два уровня маскировки выходит.
Вкратце изучили предложения? Тогда достанем сбережения и считаем. Разобъем все устройства пока на три ценовые группы:
1. От 600 до 1000 у. е. Clarion VRX 633R, Kenwood KVT M700, Pioneer AHV-P6400CD, Videovox PAV-900, Prology AVM-700R, Pioneer AVX-7300.
2. От 1000 до 1500 у. е. Pioneer AVH-P7500DVD, Pioneer AVX-P7300DVD, Clarion VRX 938R.
3. От 1500 до 2000 у. е. Kenwood KVT 920DVD, Alpine TME-M790, Clarion VRX 928RVD.
Выбрали что-нибудь по вкусу? Я бы купил Videovox PAV-900. Так и купил, и поставил. Установка в специализированном сервисе облегчила карман еще на $100. Там же предлагают протянуть «лапшу» для монитора задним пассажирам (выходы для дополнительных аудиовидеоустройств есть практически у всех, можно подключить даже пару мониторов), для навигационной системы или телекамеры заднего обзора. Эдак я буду, как тесть на кухне: у меня - футбол, у пассажиров моих - мультики. А наготове 10 дисков в чейнджере - пара с MP3, пяток DVD или VCD, три обычных компакта... Па-ехали! На целый круиз хватит!
Mashina.info
Другие статьи по теме:
Конструкция дисков
Что такое overdrive?
Названы самые угоняемые машины в России.
Движение задним ходом, его особенности
Источник: http://avtotrans-m.ru
|