Мотоциклы 40-х годов 20 века
Совершенно другая ситуация сложилась в США. Здесь автомобиль исполнял роль и дорогого, и дешевого транспорта. Ведь американцы во время войны не обеднели – напротив, многие заработали на военных заводах такие деньги, на которые раньше не могли и рассчитывать.
Все выбирали мотоцикл не от бедности, а из любви к этому двухколесному снаряду. И к тому стилю жизни, который он диктовал. Именно в послевоенной Америке впервые оформилась философия байкерства. Особой любовью американцев пользовались мощные скоростные мотоциклы.
Чем не преминули воспользоваться британцы. Крупнейшие английские компании в первые же послевоенные годы наладили производство двухцилиндровых мотоциклов большого рабочего объема, причем поначалу эти машины изготавливались исключительно для экспорта в США – обладатели «деревянных» (тогда) фунтов стерлингов могли не беспокоиться.
Впрочем, нехватка валюты или бензина не останавливала истинных энтузиастов. Популярность спортивных состязаний различного рода приобрела невиданный ранее размах – словно в азарте соревнований люди хотели забыть ужасы войны. В 1949 году на шести европейских трассах прошел первый чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в пяти классах – одиночек от 125 до 500 куб.см и мотоциклов с коляской. Три чемпионских титула завоевали англичане, два – итальянцы.
Популярность мотоциклов подхлестнуло широкое распространение таких технических решений, как передние телескопические вилки с гидроамортизацией, «мягкие» подвески заднего колеса. Если в 30-е годы они были экзотикой, то в конце 40-х стали непременными атрибутами современных машин.
Любопытный эпизод послевоенной истории – судьба интеллектуального наследства «Третьего Рейха». Патенты и лицензии, в том числе и на мотоциклы, стали достоянием победителей. Достаточно назвать имена копий, к примеру, немецкого «DKW RT125».
В конце 40-х он появился под именами «М1А Москва» и «К-125» в СССР, как «BSA Bantam» в Англии и как «Харлей-Дэвидсон 125» в США. Да-да, ныне американцы не очень-то любят вспоминать эту страничку в своей истории, но в ту пору легкая немецкая стрекоза буквально спасла фирму от весьма возможного краха.
В Италии и Германии, СССР и Японии – повсюду мотоциклы стали неотъемлемой частью городской картины. Объемы их производства взлетели на невиданную до войны высоту, их будущее казалось безоблачным…
Источник: http://avtotrans-m.ru
|